Главная \ Программы \ Программа оказания комплексного содействия в трудоустройстве воспитанникам и выпускникам детских домов

ПРОГРАММА ОКАЗАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО СОДЕЙСТВИЯ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВОСПИТАННИКАМ И ВЫПУСКНИКАМ ДЕТСКИХ ДОМОВ

slesar-sborshhik-v-polshu

Проблема профориентации детей-сирот в настоящее время становится всё более актуальной: ускоряются темпы развития рыночных отношений, обостряются конкурентные отношения, возникают кризисные явления, ослабляющие социальную защищенность различных категорий населения, и прежде всего детей-сирот. Не менее важными факторами являются и личностные особенности детей-сирот, осложняющие их выход в конкурентную профессиональную среду, обусловленные лишением ребенка материнской заботы и организацией жизнедеятельности детей в детском доме. Условиями конкурентоспособности детей-сирот являются востребованная профессия, социально-трудовая компетентность, адаптивность. Очевидно, что успешность детей-сирот в будущей трудовой деятельности определяется в значительной степени качеством организации их профессиональной ориентации. 

По статистике на сегодняшний день число детей-сирот, выпускников ЦССВ, адаптировавшихся в обществе и постоянно трудоустроенных, составляет ничтожно малую цифру в 10 %. Остальные 90 % не справляются с социальной адаптацией из-за отсутствия сформированных навыков самостоятельной жизни, примера родителей, осознания необходимости саморазвития и профессионального совершенствования. Для выпускника ЦССВ вопрос выбора профессии труден и многоступенчат. Детям-сиротам очень сложно определиться в какое образовательное учреждение поступить и определить род занятий на будущее. Многие из них не осознают необходимость образования. Более того, даже поступив в образовательное учреждения и проходя обучение, вместо работы по профессии они часто выбирают труд с низкой квалификацией, что зачастую происходит из-за страха перед ответственным выбором, от недостатка компетентности и неуверенности в своих правах.

Основополагающей в помощи детям-сиротам мы считаем ту модель, в которой социальная и трудовая адаптация, оказание содействия в трудоустройстве предоставляется комплексно и одной организацией, и включает в себя консультативную, правовую, психологическую, социально-педагогическую помощь, а также помощь в трудоустройстве, защите прав и законных интересов детей.

Комплексное содействие в трудоустройстве – это полный спектр общественно полезных услуг, оказывающихся по следующим направлениям:

  • социальное корректирование и реабилитация;
  • профориентация;
  • социальная адаптация;
  • психологическая поддержка;
  • профессиональное обучение;
  • выбор места работы;
  • организация оплачиваемых временных работ и временной занятости.

Основные цели:

  • Основной целью является создание системы действенной профориентации воспитанников, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждого воспитанника с учетом социокультурной и экономической ситуации в Москве; 
  • Решение проблемы трудоустройства выпускников ЦССВ, их социальной адаптации в обществе, предупреждая подростковую преступность.

 Основные задачи:

  • Создание единой системы профориентации воспитанников центров города Москвы через внеурочную деятельность.
  • Диагностика интересов, склонностей воспитанников, направленности личности, первичные профессиональные намерения и их динамика.
  • Определения степени соответствия «профиля личности» и профессиональных требований.
  • Проведение игровых, тренинговых, коррекционно-развивающих занятий.
  • Организация индивидуальных консультативных и коррекционных занятий.
  • Формирование у воспитанников знания об отраслях экономической деятельности страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки;
  • Формирование единого информационного пространства по профориентации воспитанников.
  • Профориентационное просвещение педагогических работников, воспитанников Центров через внеучебную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда.